Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей

15.12.2022

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движения.

         Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека, именно в эти годы закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, физического развития ребёнка, формируется его личность. В это время ребёнок интенсивно растёт и развивается. Движения становятся его потребностью, особенно ритмичные движения под  музыку.

Музыка, движение- это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Поэтому одним из средств оздоровления детей в нашем детском саду является музыкально-ритмическая деятельность.

         Музыкально-ритмическая деятельность является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект. Музыкально-ритмическая деятельность способствует оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, сердечно- сосудистой и нервной систем организма, созданию необходимого двигательного режима. Ребенок, не умеющий правильно держать свое тело, стоит и ходит на полусогнутых ногах, ссутулившись, опустив голову и плечи, выпятив живот. Это не только некрасиво, но и вредно.  

          В наш информационный век дети и взрослые увлечены компьютерными играми, интернетом, телевидением, мало времени отводят занятиям спортом, активному отдыху. Как же вызвать у детей потребность в движении? Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, а для того чтобы дети могли в движении передавать характер музыки, их необходимо обучить определенным двигательным умениям и ритмическим навыкам.  Также следует отметить, что музыкально-ритмические движения создают благоприятные условия для развития творческого воображения у детей. По мнению различных педагогов и психологов организация движений с помощью музыкального ритма устанавливает равновесие в деятельности нервной системы ребенка, помогает умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. В наше время не секрет, что дети любят двигаться под музыку. Воспитать умного ребёнка сложно, но возможно. А вырастить тонко чувствующего человека ещё сложнее. В этом нелегком деле и помогает музыка и музыкально-ритмические упражнения. Эмоциональное воздействие мелодии так глубоко осмысливается ребенком, что музыка меняет внутренний мир детей, оказывает положительное воздействие на личностные качества ребенка. А если ребенок не только слышит музыку, но и учится рассказывать о ней при помощи танцевальной пластики-все поменяется вокруг него: внутренний мир станет многогранным. Музыкально-ритмическая деятельность предусматривает знакомство с элементами музыкальной грамоты, развитие ориентации в пространстве.  При разучивании музыкально-ритмических упражнений происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных элементов и  в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и творчески двигаться. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Следовательно, занятия музыкально-ритмическими движениями связаны со всеми сторонами воспитания. Они способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому развитию ребенка, воспитывают силу воли, настойчивость, коллективизм.

 Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движением других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению танцевальных движений.

Музыкально-ритмическая деятельность неразрывно связана с танцем, а танец в свою очередь, как и другие виды искусства, развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, приучает к культуре общения и к танцевальной культуре, в частности.

Развитию музыкальности, способствует проведение впервые годы обучения различных музыкально-танцевальных игр на занятиях. Зачастую игры сопровождаются пением или стихами. Это развивает в ребенке не только музыкальность, но и расширяет их кругозор, память, воображение.Хочу такой сайт

Самым любимым для детей являются музыкально-ритмические и речевые игры. Они организуют детей, вырабатывают внимание, сообразительность, быстроту реакции, трудолюбие.

 

Взрослым, родителям, следует в повседневную деятельность детей включать соответствующие возрасту пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы. Все упражнения проводятся по подражанию или самостоятельно.  Важно отметить, что занятия по развитию музыкально ритмической деятельности проходят на фоне эмоционального подъема детей. Это обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара, текстов. Особое значение имеет правильное отношение к достижениям каждого ребенка. Необходимо поощрять малейшие успехи детей, оказывать максимальную помощь, проявлять терпеливое, щадящее отношение к каждому. Дети должны испытывать радость от предоставленной им возможности выразить себя в движении, передать движением свои чувства, переживания, свое понимание музыкального образа, что приводит к улучшению психологического и физиологического состояния организма ребенка.

     Очень важно развивать в детях любовь и интерес к музыке, как главное составляющее здорового образа жизни. Таким образом вывод напрашивается сам собой: музыкально-ритмические движения не только всесторонне развивают детей, но и способствуют укреплению детского здоровья.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2022

Дата обновления: 15.12.2022

Дата публикации: 15.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».